Преодоление барьеров общения по методу Дэйла Карнеги

Преодоление барьеров общения по методу Дэйла Карнеги

Основные принципы:

1. Если вам необходимо упрекнуть человека, то начинайте с похвалы и искреннего одобрения. Всегда легче выслушать неприятные вещи после того, как вы выслушали похвалу в адрес ваших положительных сторон. Например: «Вы же умный, исполнительный работник, как же вы до сих пор не выполнили это задание?»

2. Обращая внимание человека на его ошибки, не делайте это «в лоб». Например: «Директор одного универмага заметил одиноко стоящего у прилавка покупателя, а в это время продавцы беззаботно разговаривали и шутили в стороне. Он, не сказав ни слова, спокойно зашел за прилавок и сам обслужил покупателя на глазах смутившихся продавцов».

3. Перед тем, как критиковать человека, упомяните вначале о своих ошибках в аналогичных ситуациях. Тот, на кого направлена критика, гораздо быстрее признает свои ошибки, если знает, что и критикующий не безгрешен.

4. Отдавая приказание, делайте это в форме вопросов. Например: «Вас не затруднит сходить туда-то и сделать то-то?»

5. Щадите радость собеседника. Не перехлестывайте в критике через край, не критикуйте в присутствии других людей.

6. Хвалите человека за каждое его, пусть даже самое незначительное, достижение. При этом будьте искренни в выражении своего одобрения. Заслуженная похвала побуждает человека реализовывать скрытые в нем возможности.

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он мог жить в соответствии с ним. Человек будет стремиться доказать окружающим справедливость вашей высокой оценки его качеств, и постепенно эта социальная роль станет для него привычной.

8. Покажите человеку, что его недостаток или допущенный им промах легко устранить, а дело, которым вы хотите его увлечь, нетрудно выполнить. Одобрите человека, дайте ему понять, что у него уже есть интуиция, которую необходимо развить, — и он будет работать до рассвета, чтобы добиться этой цели, веру в которую в нем разбудили.

9. Старайтесь, чтобы людям было приятно делать то, что вы предлагаете. Любой человек охотнее выполняет те просьбы, поручения, которые приятны, интересны и полезны ему самому.

Карнеги постоянно увязывает принципы общения с поведением на работе — и это понятно. Каждый из нас проводит на работе большую часть своего времени.

____________________________________________________

Похожие статьи по этой теме:
Как правильно заводить беседу: 5 проверенных способов
Как стать интересным собеседником
Психология общения: виды общения и 5 простых правил диалога
Как реагировать на критику: Методы защиты
Как грамотно реагировать на оскорбления?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *