Реклама сегодня

Реклама сейчас повсюду. Без нее нет продвижения продукта. Часто, даже если продукт действительно хороший, его могу не заметить, так как он не рекламируется. Нам приходится изучать рекламу, ее основы и воздействие на потенциального покупателя.

Реклама — это не просто информация о чем-то или о ком-то, это аргументированная подача материала, основная цель которой — привлечь внимание покупателя и вызвать у него желание купить именно этот продукт.

Вспомните свои ощущения от просмотренного рекламного ролика. Если он хорошо сделан, то сразу появляется неподдельный интерес к тому, что показали в небольшом фильме. Хочется попробовать, купить, улучшить свою жизнь с помощью какого-то нового товара. Возникает ощущение, что без него будет чего-то не хватать.

По сути через рекламу происходит акт общения продавца/производителя с потенциальным покупателем. Нам дают рекламу, как приглашение к покупке, а мы уже либо отвечаем на этот посыл (покупаем), либо игнорируем и на диалог не выходим.

Реклама уже давно стала неотъемлемой частью нашей жизни. В современном обществе, где потребление становится одним из ведущих типов деятельности, без рекламы не будет развития и движения. Более того! Индустрия рекламы очень переменчива. Как человек привыкает к новым стимулам очень быстро, адаптируется под них, так и одна и та же реклама не может долгое время вызывать интерес у потребителя.

Чтобы удерживать своих клиентов как можно дольше, придумываются различные способы привлечения внимания. Наверняка вы сами вспомните не один и не два вида. Видео-реклама, листовки, статьи в журналах или на сайтах, баннерная реклама, наружная реклама, плакаты, вывески — все это окружает нас с первой секунды выхода из дома.

В производстве рекламы важно не только сделать красивый и привлекающий внимание продукт, но и учесть психологию человека: его желания, мечты, устремления, мотивацию и многое другое. Поэтому существуют специалисты, которые изучают именно рекламу, его производство и влияние на потенциальных потребителей.

Только представьте, чтобы продать кастрюлю, например, реклама не должна рассказывать о кастрюле, она должна показывать все преимущества и радость жизни человека от приобретения этой кастрюли. Никому не интересно описание самого предмета, из какого металла состоит корпус, из какого пластика ручки. Домохозяйки хотят знать, что эта кастрюля им даст и чем она лучше других. Потому в рекламе так часто можно увидеть, например, счастливую семью, которая сидит за праздничным столом, а хозяйка порхает между гостями и родными, совсем не уставшая, довольная. И все это стало возможно благодаря чудо-кастрюле, которая готовит сама, а нам остается просто наслаждаться праздником.

И все же, не смотря на такие потрясающие стимулы, решение человек принимает не только на основе рекламы, но и учитывает то, что происходит в его жизни, влияние иных факторов, например, финансовое положение, необходимость в приобретении того или иного продукта, а иногда и просто каких-то случайных моментов. Потому до сих пор специалисты по рекламе не могут дать гарантированного результата.

Я много раз сталкивалась с рекламными агентствами и специалистами в этой сфере, хором они утверждают, что ничего не могу гарантировать: «Все зависит от того, в какое время вы дадите рекламу, какой текст напишите, какую аудиторию и площадку выберите». Так много неизвестных. Остается только надеяться, что со временем мы сможем лучше понимать потребности людей и предлагать им именно то, что действительно нужно. Прогресс уже близко.

Анна Баранова (психолог, консультант, тренер)

This entry was posted in Психология рекламы and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *