Как на нас действует реклама

Реклама стала для нас чем-то простым, понятным и естественным. Лишь иногда она вызывает раздражение, когда прерывает любимый фильм на самом интересном месте. Кажется, в остальное время она уже вплетается в нашу жизнь маленькими островками ярких картинок, живых видео и мигающих сигналов.

Интересен сам факт действия рекламы на потенциального потребителя.

Ш. Коди предложил такую схему:

Внимание —» Интeрес —» Желание —» Мотивация —» Действие

Если рассмотреть ее внимательно, то становится понятно, как действует на нас реклама.

1. Внимание.

Первый этап — это обратить внимание на товар или услугу. Как правило для этого используются громкие звуки, яркие и красочные картинки, слова типа «Внимание!!!», знаки препинания и многое другое.

Что-то такое, мимо чего человек не может пройти. Наверняка, вы сами за собой замечали такой момент. Когда гуляете по сайтам в интернете, то могут вылетать мигающие картинки. Человек автоматически обращает на них внимание.

2. Интерес.

Картинка вылетела, привлекла наше внимание. После этого мы видим надпись. Слова, которые используются в заголовке должны вызывать интерес.

Как правило, это имена знаменитостей, использование глубинных слов (тайна раскрыта, 12 способов, любовь на всю жизнь и т. д.), обещание легкодостижимых результатов и многое другое.

3. Желание.

Если интерес вызван и попал в какую-то потребность человека, например, быстро похудеть, то у него возникает желание прочитать статью и узнать секрет, возникает или актуализируется желание скинуть пару лишних килограммов.

4. Мотивация.

Когда человек прочитал статью, у него появляется мотивация. Ведь для снижения веса надо всего лишь каждый день пить это… Так просто! И что тут не сделать?

Обычно под такими заголовками продают препараты, которые якобы очень быстро избавят человека от жира. Но мотивация появилась, человек готов уже купить продукт.

5. Действие.

И тут происходит переход от мотивации к действию. Он заказывает препарат на сайте или звонит в магазин и покупает его.

Чем проще действие, тем быстрее человек совершит покупку, ведь мотивация может снизиться через какое-то время, и действие не будет совершено.

Такая модель воздействия рекламы простая. Конечно, существует масса нюансов, которые здесь не учитываются.

Многие ученые изучали этот вопрос, на сегоднящний день существует много полезной литературы, изучив которую, можно ознакомиться с психологией рекламы.

Исследованиями в области психологии рекламы занимались ученые, оставившие весьма заметный след в мировой психологической науке, — У.Д. Скотт (W.D. Scott), Меде (W. Moede), Шульте (K.W. SchuIte), Марбе (К. Marbe), Штерн (Е. Stern), Блюменфельд (W. Blumenfeld), Дж. Б. Уотсон (J.B. Watson), Мюнстерберг (Н. Munsterberg), Гартунген (С. V. Hartungen) и др.

Они сделали открытия, которые не утратили своего значения и в настоящее время.

Если вы занимаетесь рекламой и хотите знать больше, то прочтите книги этих авторов.

Анна Баранова, психолог, консультант, тренер, писательница.

Моя группа ВК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.