Отсутствие мотивации

Аппетит к любой работе приходит после того, как за нее возьмешься. И применимо оно к любому занятию. Стоит только сделать первый шаг и погрузиться в работу с головой.

Что делать, если ничего не хочется делать?

При отсутствии мотивации возникает лень. Ленивый работник никому не нужен, начальник кричит, личная жизнь стоит на месте или вообще ухудшается и все это из-за отсутствия мотивации.

Существует 2 типа мотивации: внутренняя и внешняя.

«Внешняя исходит из факторов вне вас самих — например, когда вы заставляете начальника радоваться вашим успехам, получаете повышение или укладываетесь в обозначенные сроки. Внутренняя — когда вы хотите сделать что-то для себя. Законченная работа приносит вам радость или личную пользу».

Внешняя мотивация довольно распространена, но опираться только на нее может быть неэффективно — такие факторы находятся вне зоны контроля работника. «Внутренняя мотивация, напротив, исходит от того, что вы можете контролировать. Это естественная мотивация. Именно она заставляет нас есть, когда мы голодны, ложиться спать, когда мы устали и так далее. Чтобы заставить себя приступить к работе, нам предстоит увеличить внутреннюю мотивацию».

Однако сделать это, не так просто. Многие люди неправильно понимают, что собой представляет мотивация, и поэтому у них не получается ее увеличить.

На самом деле мотивация — это эмоция. Отсутствие мотивации — это негативная эмоция сродни стрессу. Быстро справиться с негативной эмоцией зачастую бывает невозможно. Некоторые специалисты говорят, что стресс — это цикл, который необходимо завершить. Даже если мы отвлекаемся на что-то интересное, в итоге нам всё равно придется вернуться к стрессовой ситуации и завершить цикл. Возможно, у отсутствия мотивации нет подобного цикла, но это тоже эмоция, и ее точно так же нельзя просто «отключить».


Существует 8 основных законов мотивации. Они применимы к любой сфере человеческой деятельности.

1. Закон надежности.
Формула проста: обоюдная заинтересованность в длительном сотрудничестве (или на согласованный период) плюс гарантированный достойный уровень оплаты.

2. Закон безопасности.
Человек не может нормально работать, когда ему угрожает опасность в любом виде. Идет ли речь об охране здоровья (в особенности на производстве), о юридической безопасности или о социальной поддержке.

3. Закон удобства.
Тратить минимум времени на дорогу до офиса, работать за удобным столом в чистом помещении с микроклиматом или на производственном конвейере с тщательно продуманной эргономикой, иметь быстрый доступ к любой важной информации и легкий контакт с нужным сотрудником, комфортно расслабиться в комнате отдыха и пообедать в корпоративной столовой – кто скажет, что это последнее, что удерживает человека в компании.

4. Закон группового интереса.
Командная работа, заинтересованность в общем результате очень часто недооцениваются руководителями в качестве мотивирующих факторов. При этом лишь в команде возможны организация обмена опытом, стандартизации и совершенствования рабочих процедур, а также обеспечение условий для роста индивидуального мастерства. Повышение общей и индивидуальной эффективности практически достигается методами материального и нематериального стимулирования именно командных результатов.

5. Закон обратной связи.
Наиважнейший принцип мотивации. Любой, в особенности, неопытный сотрудник ощущает потребность в постоянной обратной связи с руководителем и/или наставником. На первом месте стоит уважение к личности. Можно сказать, что это вообще основа любой мотивации. Далее по важности идут регулярная оценка результатов и профессиональных качеств, признание заслуг, поддержка в сложных ситуациях, моментальная реакция на просьбы, вопросы и, особенно, инициативы. Руководитель, не уделяющий достаточного внимания регулярным контактам с подчиненным, рискует однажды получить его «неожиданное заявление по собственному желанию».

6. Закон разнообразия.
Почему сотрудник перестает любить свою работу, которая ранее ему нравилась? Эта проблема именуется «рутиной». Смена видов деятельности, функциональная универсализация, проектная работа и горизонтальные перемещения с постановкой новых задач помогут вернуть утраченную «любовь к труду».

7. Закон стремления к целям.
Критически важный принцип мотивации как для специалистов, так и для менеджеров. Сотрудник всегда должен иметь интересную, сложную и достижимую цель. При этом необходимо уметь постоянно измерять и вознаграждать прогресс в ее достижении.

Сотрудник при выполнении задач обязан иметь ту или иную степень автономии, предполагающую напряжение сил, самоотдачу, самоконтроль и возможность принимать самостоятельные решения. Цели, которые руководство формулирует для ключевых сотрудников, должны иметь более предпринимательский характер, т.е. рассматриваться не как исполнение поручений, а как личный вклад в общее дело.

8. Закон самоактуализации.
Начинается все с самоуважения, связанного с сопричастностью к известной (еще лучше к великой) компании. Компания должна дать сотруднику не только гордость от ощущения личной принадлежности к ней и ее миссии, но и создать возможности для развития личности сотрудника, а также для постоянного карьерного и/или профессионального роста.

Когда вы правильно замотивированы, любую деятельность выполняете быстро и с большим удовольствием, можно сказать на «одном дыхании».

Ксения Окунева

_________________________________________________
Читайте еще статьи по этой теме:
Как ставить цели и добиваться своего: 15 способов
Шаги к успеху: как легко достигать цели?
Планируем и выполняем
Как начать действовать

This entry was posted in Психология успеха and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *