О чем полезно читать ребенку

Любовь к художественной литературе не является врожденным фактором. Ее необходимо методично и последовательно прививать уже с ранних лет, ведь впитывать литературный язык важно каждому ребенку. И чем раньше начнется знакомство с волшебным миром книг, тем лучше дети будут воспринимать речь любого человека.

Вначале это могут быть потешки, пословицы, поговорки, песенки и простенькие короткие стихотворения. Несколько позже появляются сказочные приключения и добрые истории, которые рекомендуются для чтения перед сном.

Впоследствии важной темой для чтения становятся произведения о природных явлениях, красоте и разнообразии окружающей среды. После прослушивания историй о птицах и зверях, деревьях и цветах будет полезным сопоставить прочитанное с живым наблюдением.

Однако детям присуще не только слышать, но и видеть, о чем идет речь. Книга станет намного доступнее и понятнее, если малыш познакомится с ее иллюстрациями. Когда рисунок достигает граничного слияния с излагаемым текстом, сюжет словно оживает в образном мышлении ребенка и заставляет его с напряженным вниманием следить за развитием событий в повествовании.
Но главное – это правильно воспроизводить напечатанное.

Естественно, во время чтения исключительно все дети задают массу сопутствующих вопросов, которые ни в коем случае нельзя игнорировать. Ведь этим малыш дает вам понять, что он заинтересован и вникает в суть текста. Несмотря на некоторое раздражение, возникающее у чтеца при перебивании вопросами, стоит набраться терпения и спокойно реагировать на все реплики ребенка.

Хорошо, если взрослые понимают, что не стоит спешить во время чтения. Монотонность и постоянная скорость произношения способна очень быстро утомить малыша, что скажется на его отношении к литературному искусству. Лучше замедлять или ускорять воспроизведение отдельных фрагментов, изменяя при этом тембр голоса. Таким образом, сосредотачивается внимание на основных событиях сюжета, что помогает детям правильно оценить услышанное.

После прочтения каждого произведения нужно обязательно обсуждать сюжет, постепенно приучая малыша пересказывать его максимально близко к содержанию. Вырабатывая, таким образом, аналитические способности, ребенок учится оценивать хорошие и плохие поступки, набирается опыта в построении фраз и предложений, качественнее вникает в идею произведения, а также формирует умение эмоционально и выразительно окрашивать собственную речь.

Обращаясь с книжкой, взрослым необходимо показывать детям пример аккуратного и бережного отношения к ней. Обязательно нужно иметь специальное место для «проживания» источников сказок. Просматривая в очередной раз произведение, нужно вместе с ребенком, например, подклеивать поврежденные места.

В некоторых семьях существуют добрые традиции по долгосрочному хранению книг, полюбившихся маме или бабушке еще со времен их детских лет. Это лучшее подтверждение заботливого отношения к источнику знаний, передающееся из поколения в поколение.

В семье, желающей вырастить гармонично развитую личность, место для книги должно быть святым.

This entry was posted in Детская психология and tagged , . Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *