Кто не встречал в своей жизни постоянно попадающего в нелепые ситуации человека? Кто-то видел такого однажды, а кому-то приходится жить с таким индивидуумом. Попросишь его принести нож с кухни – он им порежется, а тебе полдня доведется обрабатывать рану. А про дело, для которого нужен был нож, никто и не вспомнит.
Категория людей, которые теряют попадающие к ним в руки вещи, занимает особое положение в коллективе или семье. Вечно растерянный и неуклюжий человек становится проблемой для окружающих. Если сначала его поведение кажется смешным и милым, то со временем это приводит к раздражению со стороны друзей и членов семьи. Что делать?
Рассеянность — это нарушение способности к сосредоточенной, целенаправленной деятельности. Иногда рассеянность возникает при напряженной умственной работе как результат односторонней сосредоточенности.
Причины рассеянности:
— переутомление;
— неврастения;
— синдром хронической усталости;
— нарушение сна;
— стресс;
— монотонная работа;
— депрессия;
— отсутствие соответствующей мотивации;
— много отвлекающих факторов;
— неумение сосредотачиваться;
— различные клинические расстройства, связанные с нарушениями мышления.
А также рассеянность и невнимательность могут возникать из-за различных болезней (например, из-за проблемы с кровоснабжением головного мозга, мигрени, вегетососудистой дистонии, болезни Альцгеймера и др.).
Рассеянность к памяти не имеет никакого отношения. Т.е. у рассеянного человека может быть очень хорошая память. Здесь дело именно в неумении сосредотачиваться.
Как бороться с рассеянностью?
1. Если ваша рассеянность связана с усталостью, то нужно дать себе отдохнуть.
2. Во время работы обязательно делайте небольшие перерывы. Они помогут вам привести свои мысли в порядок и наметить следующие дела.
3. Приучайте себя сосредотачиваться на том деле, которое делаете именно в данный момент. Ненужные мысли гоните прочь, говоря себе: «Я подумаю об этом позже, после работы». Еще лучше — записать навязчивые мысли в блокнот. Если мысли записаны, то мозг от них освобождается, ему не нужно постоянно воспроизводить эти мысли, они в надежном месте — на бумаге.
4. Заведите себе ежедневник, куда вы будете записывать все свои дела. Вам не нужно будет пытаться много запомнить, откроете ежедневник и прочитаете, что и когда у вас запланировано.
5. Займитесь каким-нибудь спортом. Спорт тренирует внимательность и быстроту реакций.
6. Рабочий стол старайтесь держать в порядке. Не захламляйте его кучей вещей и канцелярскими принадлежностями. Для этого заведите коробку.
7. Приучайтесь и дома поддерживать порядок. Старайтесь вещи класть на свои места.
8. Боритесь с привычкой делать 10 дел одновременно. Это абсолютно неэффективно, т.к. практически все дела у вас остаются не сделанными. К тому же от ненужной суеты у вас портится настроение, из-за спешки вы становитесь неловкими (от чего можно прибавить себе дополнительных дел). Также не нужно планировать много дел на один день. Пусть это будут 2-3 дела, но зато на 100% выполненные.
Интересный способ сохранить при себе вещи до и после выхода из помещения – посчитать их. Выходя из дома, пересчитать: сумка, пакет, зонт и перчатки. 4 вещи в руках. Зашли в магазин или автобус – снова перечислили, проверили. Вышли – снова посчитали. Несложный прием, но потом это войдет в привычку, и потерь станет меньше.
Заботьтесь о своем здоровье! Пейте достаточное количество воды, ешьте меньше жиров, принимайте витамины группы В, которые улучшают работоспособность мозга.