Полезное бездельничество

Дети целыми днями чем-то заняты: то рисуют, то лепят, то клеят, то собирают конструктор, то тихо играют в игрушки, а иногда у них разворачиваются целые баталии.

А как приятно и интересно смотреть на занятого ребенка!

Конечно, не всегда он занят играми или мастерилками. Рано или поздно ему все надоедает, он слоняется по квартире и ноет: «Мам, мне скучно!».

В вашей голове сразу роятся назойливые и нравоучительные мысли: «Какая же я никчемная, не развлекаю своего деточку, не уделяю внимание! Что я за мать?».

Или, наоборот, вы накидываетесь на ребенка с обвинениями: «Ну как тебе может быть скучно? У тебя столько всего интересного, шкафы ломятся! У меня в детстве и половины не было того, что есть у тебя».

Не надо обвинять ребенка. Скука – это нормально. Значит, в этот момент происходит перезарядка воображения и фантазии.

Ребенок должен иногда поскучать, побездельничать. Вам же тоже иногда ничего не хочется делать.

Известный датский педагог и психолог Еспер Юль советует:

«Если ребенку скучно, дайте ему поскучать. И при этом не нужно испытывать никаких угрызений совести. Сначала ребенок будет чувствовать непривычные и даже неприятные ощущения. Но они заставят его попытаться найти баланс между потреблением внешних стимулов и собственным творческим началом».

Т.е. ребенок должен понять, что никаких развлечений ему не будет. И он сам найдет, чем заняться.

Он будет играть в то, что ему не хватает.

Ребенок, оставленный в покое, развивается сам.

Вот он накинул папин махровый халат, громко рычит и бегает по комнатам. Он медведь. С помощью этой игры он пытается справиться со своим страхом, как бы надевая на себя шкуру медведя.

Ребенок взял поварешку и дубасит по кастрюле. А потом для пущего эффекта стучит крышками от кастрюль. Конечно, это ужасно раздражает. И не только вас. О соседях тоже не стоит забывать.

Но не спешите ругаться! Ребенок представляет себя в оркестре великим барабанщиком. Вам помогут затычки в уши. Ну или предложите ему другие музыкальные инструменты, не такие громкие. Например, кастаньеты, маракасы, бубен, ложки, металлофон.

Ваш ребенок весь перемазался краской, пока рисовал. Да и рисованием это не назовешь – одни каляки-маляки. Только перевод краски!

Вы не правы. Каляки-маляки очень полезно рисовать ребенку. Он изучает свойство красок: как они размазываются по листу, как смешиваются друг с другом. Это страшно интересно!

Не предлагайте ребенку свои шаблоны – солнышко желтое, травка зеленая, речка голубая… Он вас не особо будет слушать, потому что на данном этапе ему важно не то, как нарисовать что-то, а эксперимент.

Если вы беспокоитесь, что ваш малыш будет как поросенок – пусть рисует вечером перед купанием.

Вот ваш ребенок достал свои пистолеты, соорудил из диванных подушек холм, сидит там и наблюдает в бинокль. И вдруг оттуда с криком «Ура!» бежит в другую комнату, отстреливаясь. И с такой яростью еще приговаривает: «Вот тебе! И тебе на!»

Вы в ужасе, откуда это в ребенке?

У детей есть и агрессивные желания. Особенно если вы 5 раз сказали ему за обедом: «Ешь, не вертись», 3 раза сказали во время рисования: «Сиди прямо, держи спину ровно».

Да, некоторые игры ребенка очень раздражают.

Но стоит ли вмешиваться в игру?

Например, мой старший сын играет всегда шумно. А если к нему присоединяется еще и младший – то тут и крики, и визги, и хохот, и топот…

Я уже привыкла. Я стараюсь просто абстрагироваться от шума в этот момент. Нахожу себе занятие и радуюсь, что дети заняты игрой и меня не беспокоят.

Дети не должны все время сидеть со сложенными ручками на коленях. Они должны реализовывать в играх свои желания.

Давайте ребенку свободное время для игры.

Не испытывайте угрызения совести, что вы его не развлекаете чем-то полезным.

Он сидит на разорванной подушке и рисует фломастером на покрывале – значит он полноценно развивается!

Ирина Базан

А как играют ваши дети?

Источник

Моя группа ВК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.