Как научить ребенка управлять эмоциями?

Дети воспитываются единственным и верным способом – берут пример с самых близких для них людей.

Сдерживать или отпускать свои эмоции ребятишки учатся в процессе общения со сверстниками, соседями, семьей и другими окружающими их людьми.

Наблюдая за тем, как взрослым удается контролировать гнев или источать радость и нежность, ребенок впитывает основы управления собственным эмоциональным состоянием в разных жизненных ситуациях.

К сожалению, такой накопительный опыт очень часто бывает негативным. И не только по причине нежелания сдерживать отрицательные чувства и прятать положительные.

В условиях быстротечности жизни родители довольно часто реагируют лишь на детские жалобы, тотально игнорируя все проявления радости и восторга.

Такое поведение, со всех сторон оправданное тяжелыми бытовыми условиями для взрослых, недоступно пониманию ребенка в таком контексте.

Малыш обычно делает вывод о неправильности своей деятельности или всеобщей ненужности в мире родных и близких.

Добирая недостающее внимание, ребенок привыкает расти ябедой или жертвой, день за днем впитывая единственный, доступный ему, способ стать интересным для собственных родителей.

Опасность такого явления выливается в поведенческую модель, которая будет присутствовать в быту уже повзрослевшего малыша. Причем сила негативных эмоций будет превалировать над нежностью, лаской и любовью.

Как избежать искажения эмоциональной ценности?

Сдерживание настроений, как и их неограниченное выплескивание, не решает проблемных ситуаций, а лишь усугубляет их.

И если взрослые не умеют правильно реагировать на ту или иную жизненную ситуацию, они должны учиться контролировать свое эмоциональное состояние вместе с собственным ребенком.

А это возможно, если применять нижеперечисленные рекомендации.

— Чувствовать потребность ребенка в эмоциональном выбросе.

Отрицание родителями полноты чувств и ощущений малыша, привычное в социуме, не оправдывает себя на практике. Упрощать значение эмоций маленькой личности словами: «не плачь», «улыбнись», «не бойся» и другими аналогичными формами не совсем правильно.

Запрещать детям показывать свои эмоции на людях, чтобы не выглядеть безответственными родителями, также плохой вариант. Лучше всего будет принять право ребенка на эмоции, проявив понимание и терпение.

Причем стоит обязательно обозначить вслух свою позицию, например: «я понимаю, что ты огорчен, но мы попробуем решить эту задачу вместе».

— Никаких шуток.

Переводить сложные вопросы в плоскость юмора возможно лишь по достижении подросткового возраста, и то с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Высмеивание страхов или обид формирует неправильное самосознание малыша, что в будущем сыграет не в пользу ребенка.

— Последовательность поведения и эмоционального состояния взрослых.

Нельзя допускать резкого перехода от хорошего настроения к плохому, даже если для этого есть логически объяснимый и оправданный повод. Детей пугают такие изменения, особенно если родители не утруждают себя объяснить.

Эмоции подводят взрослых намного чаще, чем детей. Именно поэтому не стоит игнорировать такой важный воспитательный аспект, как развитие эмоционально-волевой сферы малыша.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.