8 трюков, которые помогут справиться с прокрастинацией

Перед вами стоит глобальная   и непростая задача? Или, может, вы выполняли задание так много раз, что мысль о повторении вызывает у вас чувство отвращения?

Или у вас так много дел в списке, что вы не верите в возможность выполнить их все?

Все это объединяет одно – страх. И за страхом следует прокрастинация.

Почему люди прокрастинируют?

Теорий выдвигается немало, но однозначного ответа для всех нет.

Вот несколько причин, почему люди откладывают дела:

— Страх неудачи. 

Чувство беззащитности может парализовать.

Убежденность, что хорошо работу можно выполнить лишь под давлением. На практике некоторые люди, действительно, показывают лучшие результаты, когда на них оказывается давление: поджимают сроки, ведется постоянный контроль.

Однако в большинстве случаев это просто отговорки и оправдание безделью.

— Перфекционизм. 

Если у человека есть сомнения, что он может выполнить работу идеально (неподходящий момент, нет необходимых ресурсов и т.п.), он будет откладывать ее, пока не образуются «идеальные» условия.

— Неорганизованность. 

Человек просто не контролирует свою деятельность. Он не знает, какие задачи он должен выполнить и как много у него работы. Вместо этого он просто откладывает все «на потом».

— Депрессия. 

Чувство безнадежности и подавленности  — признаки депрессии – демотивируют, мягко говоря.

По какой бы причине вы ни прокрастинировали, вам нужно выяснить ее, а затем устранить.

Прокрастинация не только препятствует работе, но и создает дополнительный стресс, что может отразиться и на вашем физическом состоянии.

Вот 8 трюков, которые помогут побороть прокрастинацию:

1. Смените обстановку.

Как много на вашем рабочем столе вещей, которые отвлекают внимание?Иногда, чтобы выполнить свою работу, вам нужно просто сменить обстановку. Поработайте по возможности в кафе или сходите в библиотеку. 

2. Отключитесь от интернета.

В сети бесконечное количество отвлекающих факторов. Иногда лучший вариант – просто отключиться от интернета. Вам ничего не останется, кроме как взяться за работу.

3. Не переключайтесь между задачами.

Не выполняйте несколько задач одновременно. Выполняйте их по очереди. Не переходите к другому, пока не закончите первое. 

Если у вас нет срочных дел, то просто возьмитесь за самую сложную задачу и расправьтесь с ней. Дальнейшая работа покажется вам очень простой.

4. Выйдите из всех социальных сетей.

Действительно ли социальные сети приносят пользу рабочему процессу? Держитесь подальше от соц. сетей на работе.

5. Составьте подробный список дел.

Например, если у вас есть большой проект, то разбейте его на конкретные шаги, которые вы можете постепенно вычеркивать.

Хотя бы раз в день вычеркивайте выполненные дела из своего списка. Вы испытаете приятное чувство, наблюдая, как на бумаге дел становится все меньше и меньше.

6. Какие задачи вам не нравятся и почему?

Подумайте о причинах, почему вы откладываете ту или иную задачу. Это может стать своеобразной терапией, которая поможет справиться с проблемами.

7. Не надейтесь на совершенство.

Конечно, если вы работаете над чем-то, что увидит клиент, вы должны выложиться на 100%.

Однако совершенства все равно не существует, поэтому не стоит ждать, что все будет идеально. Особенно это важно, когда вы работаете над рутинными задачами.

Если вы хотите пробежать 1 км, то пробежать половину лучше, чем не пробежать совсем.

8. Отчитывайтесь перед кем-нибудь.

Подключите близкого человека, которого вы уважаете и перед кем вы не хотите «опозориться».

Скажите ему, к какому сроку закончите с задачей. После этого у вас не будет возможности отлынивать от работы – придется все сделать вовремя.

___________________________________________________________________
Читайте похожие статьи на сайте:

Как перестать откладывать дела на потом?
Как преодолеть собственное сопротивление и начать жить?
Правило 20 минут

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *