Руководство для родителей: язык и задержки развития

Одна из величайших радостей, которую ожидают родители, — это услышать первые слова своего ребенка.

Когда происходит задержка развития языка , мешающая ребенку произнести эти первые слова, радость родителей превращается в беспокойство.

Установленные вехи развития указывают на то, что большинство детей развивают речь и язык в возрасте от 2 до 5 лет. Некоторые дети отстают от сверстников, но в конечном итоге они приобретают нормальные речевые и языковые навыки.

С другой стороны, если дети продолжают демонстрировать заметную разницу в развитии языка по сравнению со сверстниками, родители должны искать оценку.

Детский педиатр, наряду с логопедом, может помочь определить диагноз и разработать план лечения, который обычно включает в себя логопедическую терапию и другие вмешательства.

Области языкового развития

Во-первых, важно понимать, что существует различие между речью и языком.

Речь — это физическая артикуляция и выражение языка. Язык является более всеобъемлющим, поскольку включает в себя получение и понимание устного общения, а также правильное его выражение. 

Во-вторых, это три основных направления развития речи и языка:

  1. Восприимчивость: способность слышать и понимать речь и нюансы языка
  2. Выразительный: способность говорить и произносить ясно и правильно, а также правильно использовать язык.
  3. Прагматичный: способность распознавать и правильно использовать язык в зависимости от социальных условий — включает в себя понимание и учет правильных эмоций, тона, рассуждений, жестов на лице и теле

Дети могут проявлять задержку развития языка в одной или нескольких из этих областей. Кроме того, у некоторых детей, особенно с аутизмом, может быть апраксия или диспраксия.

Апраксия указывает на неспособность говорить; диспраксия указывает на ограниченную способность говорить.

Этапы развития

Период от 2 до 5 лет имеет решающее значение для развития речи и языка ребенка. Если ребенок прогрессирует нормально, он или она должен достичь определенных этапов развития.

Язык ребенка в возрасте от 2 до 3 лет включает в себя чуть менее 500 слов и короткие предложения из нескольких слов.

В возрасте от 3 до 5 лет словарный запас ребенка увеличивается более чем на 1500 слов и составляется из нескольких слов.

В течение следующего трехлетнего периода, от 5 до 8 лет, ребенок, как правило, приобретает и поддерживает словарный запас из более чем 2000 слов, в том числе сложное использование предложений, понятное произношение слов и способность общаться со сверстниками и взрослыми. 

Задержки развития

Если ребенок не достигает каждого рубежа развития в течение разумного периода времени и, по-видимому, не просто «поздно расцветает» по сравнению со своими сверстниками (в течение нескольких месяцев), то на самом деле ребенок может иметь законная задержка развития языка.

Вот некоторые признаки раннего предупреждения, которые ребенок с задержкой развития может проявляться в определенных возрастных диапазонах :

  • От 12 до 24 месяцев : не использует жесты (указывая, машет); предпочитает жесты вместо того, чтобы пытаться говорить до 18 месяцев; с трудом подражает звукам или понимает простые запросы к 18 месяцам.
  • 2 года и более : не производит спонтанных слов или фраз, только подражает тому, что слышит; повторяет определенные звуки или слова, но не может передать потребности; не может отвечать или следовать указаниям; имеет носовой или хриплый голос; в основном неразборчивый «жаргон» даже для родителей, братьев и сестер или других лиц, обеспечивающих уход.
Причины задержек в развитии языка

Ряд причин может способствовать задержке языкового развития ребенка:

  • Физические нарушения, включая расщелину неба или короткую уздечку (кусочек соединительной ткани непосредственно под языком).
  • Физические заболевания, такие как хронические ушные инфекции.
  • Орально-моторные проблемы, которые влияют на функции мозга, которые контролируют рот, язык и губы.
  • Задержки развития или расстройства, включая распространенные расстройства развития, такие как аутизм или умственная отсталость / отсталость.
Задержка развития против инвалидности развития

Врачи иногда используют термины « задержка развития» и «неспособность к развитию» для обозначения одного и того же. Они не одно и то же.

Нарушения развития — это проблемы, которые дети не перерастают или не догоняют, хотя они могут добиться прогресса. Это не то же самое, что неспособность к обучению, но они могут усложнить процесс обучения.

Условия, которые могут вызвать нарушения развития, включают: синдром Дауна, синдром Ангельмана, аутизм , расстройства алкогольного спектра плода (FASD) и травмы головного мозга.

Иногда трудно определить, есть ли у маленького ребенка задержка или инвалидность и почему. Это одна из причин, почему врачи могут использовать слова взаимозаменяемо.

Даже когда неясно, что является причиной задержки, раннее вмешательство часто помогает детям наверстать упущенное. Но в некоторых случаях у детей все еще есть задержки в навыках, когда они достигают школьного возраста.

У маленьких детей задержки могут быть ранним признаком различий в обучении. На это может быть трудно сделать ссылку, пока дети не пойдут в школу.

Именно тогда учителя видят, как дети занимаются в таких областях, как математика , чтение и правописание. Они также могут видеть, насколько хорошо дети сосредоточены в классе.

Заключение и проблемы

Помните, что каждый ребенок — это человек, который развивается в своем собственном темпе.

Ребенок может быть «поздним цветущим», который в конечном итоге догоняет своих сверстников.

Однако, если вы обеспокоены развитием речи и языка ребенка, нужно проконсультироваться с педиатром ребенка, а также с речевым и языковым специалистом для получения плана оценки и лечения. 

 

Ирина Литичевская,

педагог дополнительного образования, АВА -терапевт. 

Свои вопросы вы можете задать мне в соц. сетях:

Facebook
ВКонтакте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *