«Волшебные превращения»
На альбомном листе нарисуйте крупные фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб.
Предложите ребенку превратить фигуры в какие-то предметы. Например, круг — в солнышко, блин, тарелку или лужу, треугольник — в шляпу звездочета, космическую ракету, парус корабля или флаг. И т.д.
Игру можно усложнить. На альбомном листе вы рисуете 5-6 кругов (квадратов, треугольников и т.д.). И ребенок должен все круги превратить в круглые предметы (квадраты – в квадратные предметы, треугольники – в треугольные предметы и т.д.).
«Придумай зарядку»
Для этой игры вам понадобится некоторое свободное пространство и простой спортивный инвентарь: гимнастическая палка, широкая лента, несколько мячей разного размера, скакалка.
Пусть ребенок выберет один из предметов и придумает с ним как можно больше различных упражнений. Когда фантазия иссякнет, можно переходить к следующему спортивному предмету.
«Смешинки»
Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.
Вы называете ребенку какой-то предмет. Например, кастрюля. А ребенок должен быстро придумать ему смешное название. Например, варилка.
Потом можно поменяться ролями. Ребенок называет вам предметы – а вы придумываете им смешные названия.
«Небылицы»
Придумайте и нарисуйте вместе с ребенком или каждый по отдельности животное, механизм, растение или предмет, которого не существует на самом деле, и расскажите о его свойствах и назначении.
«Зашифрованное послание»
Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру или букву. Ребенок должен угадать, что вы написали, а потом пусть и сам попробует «порисовать» в воздухе.
«Необитаемый остров»
Предложите ребенку поиграть в путешественников, попавших на необитаемый остров. Роли главных героев могут исполнять любимые игрушки.
Высадите героев на остров и начинайте планировать: что нужно путешественникам для того, чтобы построить дом, наладить свой быт.
Рассматривайте самые необычные версии, например: дом или шалаш можно построить из пальмовых листьев или выдолбить в стволе толстого дерева с помощью заостренного камня. Из длинных водорослей можно сплести коврик, который будет служить постелью, и т. п.
Обговорите, кого могут встретить путешественники, какие опасности им грозят.
«Какого вкуса небо?»
Большую часть информации о мире человек получает с помощью зрения. Это научно доказанный факт.
Все остальные органы восприятия (слух, обоняние, вкус, осязание) находятся как бы в «аутсайдерах».
Это упражнение помогает «реанимировать» все те чувства, которые притупляются.
Спросите ребенка: «Какого вкуса небо? Какой формы радость? Какой на ощупь страх?» И т.д.