ВОПРОС: «У меня сын в 3-ем классе. С учебой все нормально. Но большой вопрос по поводу домашней работы. Он сам не может делать, много отвлекается, то что-то забудет.
И с одной стороны, он уже большой, вроде пусть сам делает. Какую оценку получит – это его оценка по заслугам. Но с другой стороны, если совсем не контролировать выполнение домашней работы, научится ли он делать ее внимательно? Или так и будет делать шаляй-валяй?»
МОЙ ОТВЕТ.
Очень хороший вопрос! Благодарю!
«Домашка»… От этого слова вздыхают все родители.
Есть 2 стратегии: полностью контролировать, как ребенок делает домашку или совсем не контролировать.
Но как найти золотую середину?
Почему ребенку надо постоянно напоминать, постоянно контролировать?
На самом деле, делать домашнюю работу самостоятельно – это навык, которому ребенка нужно научить.
Вы ждете, что все случится само собой, что ребенок сам перерастет, поумнеет, станет более самостоятельным и ответственным. И наконец-то, будет сам внимательно делать домашнюю работу.
Чтобы ребенок научился сам делать домашнюю работу, нужна мотивация.
Мотивацию вы убиваете, когда вступаете с ребенком в открытую конфронтацию. Например, ругаетесь, когда ребенок не хочет выполнять задания. Или когда вы угрожаете ребенку, что он лишится каких-то удовольствий, если не сделает домашку.
Для ребенка домашняя работа – это что-то ужасное и неприятное, ведь она отнимает время от интересных дел. Поэтому он не может организовать процесс выполнения домашней работы.
И чтение нотаций здесь не поможет.
Поэтому, лучше поговорить с ребенком с другой позиции: «Дорогой, мне не нравится, что мы с тобой ссоримся из-за твоей домашней работы. Ведь не делать домашку нельзя. Давай вместе подумаем, как можно организовать этот процесс, чтобы ты быстро справлялся с домашней работой».
И тут подумайте вместе, какие ресурсы вашему ребенку необходимы, чтобы он мог эффективно выполнять домашнюю работу.
Также экспериментируйте, по-разному организовывайте процесс. Что-то обязательно подойдет вашему ребенку.
Например, сначала ребенок пусть сделает домашку по самому сложному предмету.
Если у ребенка нет мотивации, ее нужно придумать. Например, если ребенок быстро и без ошибок сделает домашку, то сможет лишних 20 минут поиграть на компьютере или посмотреть мультики.
Ирина Базан
———————————