Счастливые воспоминания детства

Прижми меня к себе!
Мне так необходимо знать, что я существую в твоём мире!

Родители нужны детям, это важно. Главное в этом – что конкретно детям нужно от родителей.

Многие проблемы в развитии ребенка сегодня объясняются нехваткой родительского внимания и любви, и не только родительского, но и внимания педагогов находящихся с детьми большую часть дня рядом.

Проблема качества и количества родительской любви, необходимой для гармоничного развития личности, выходит за пределы детского возраста, она имеет большое социальное значение. Потребность в любви, в принадлежности («нужности другому») — одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие для нормального нравственного, умственного, физического развития ребенка

В системе созидания личности, в наше время, семья сдала свои позиции. И даже педагоги, находящиеся зачастую большую часть дня рядом с нашими детьми не являются воспитателями, выполняя только образовательную программу, упускают воспитание человеческих качеств, давая детям только знания и минимум эмоций и чувств.

Главным воспитателем ребят является телевизор или планшет. Он — главный идеолог, эстет и учитель детей юного возраста. За ним следует видеомагнитофон, дискотека, подворотня и подростковая группа, нередко асоциального поведения. Но непостижимый парадокс: родители все еще нужны детям. Даже «трудным» детям, искушенным в самых низменных человеческих отношениях, озлобленным, не раз преступившим закон, нужны домашний очаг, забота, надежность семейных отношений. Нашим детям от нас надо очень немного —  ни деньги, ни карьера, ни образование, а только доброе сердце, любовь, терпение, умение слушать и верить. Наши дети, благородно прощают нам, родителям, многие наши слабости, несовершенства, неустроенность быта, лень, но не могут они вынести и простить равнодушия, предательства, отсутствия чувства долга и конечно же отсутствие теплоты и любви по отношению к ним.

«Счастливые воспоминания детства спасают человека всю жизнь», — утверждает Достоевский. 

kak-sohranit-schastlivye-vospominanija-o-detstve-600x399

И если задать себе, взрослому, такой вопрос: «А что я помню из того времени, когда был маленьким и ходил в детский сад?»

Задавая этот вопрос себе, я понимаю, что не осталось никаких воспоминаний о занятиях, о том, что я узнала нового и интересного. Я начинаю вспоминать простые нормы – добрый и злой, и что такое плохо и хорошо, вспоминаю отношения между нами маленькими, отношения к нам педагогов-воспитателей (и это пожалуй самое главное, поскольку целый день мы находились рядом с ними, вдали от родителей, по которым каждый из нас, будучи маленьким, очень скучал). И у каждого, наверное, есть такие воспоминания о плохой или, наоборот, хорошей воспитательнице, о том, какие взрослые были на тот момент рядом с нами и какие воспоминания они оставили в нашем сердце. Достаточно ли тепла они отдали нам в тот момент, когда нам так не хватало родительской заботы и любви.

Здесь сразу же можно провести параллель, и вернуться от значимости педагога в жизни ребёнка к значимости родителей. И те и другие находятся рядом с детьми, и те и другие воспитывают и являются примером для маленького человека, только начинающего свой жизненный путь.

Зачастую, как родители, так и педагоги стараются выполнять свои функции по образованию и воспитанию детей, давая им знания, умения и навыки необходимые в разных областях деятельности, знакомя их с моральными нормами и понятиями, которые нужно соблюдать, живя в современном обществе, дают много всего важного и полезного для развития ребенка, много информации, но мало тепла и любви.

«Как при недостатке кислорода человек начинает задыхаться, так при дефиците ласки, заболевать».

Ласка – одна из разновидностей тактильных ощущений, одна из биологических потребностей организма, а с научной точки зрения, разновидность массажа. Кожа, важнейший, крупнейший после мозга, орган человека. При поглаживании, надавливании на кожу происходят изменения на биологическом уровне.

 До 7-8 лет девочки и мальчики одинаково нуждаются в ласке. После 8 лет для мальчиков особенно важна позиция папы: через мужские руки (борьбу, возню) передаётся та мужественность, какую мы хотим воспитать в мальчиках, но нельзя давить на подростка-мальчика бытующим в обществе стереотипом «мужественности», то есть требовать только мужского поведения. Это значит, что мужчина должен быть менее эмоционален, более сдержанным, рациональным. Но погасив эмоциональные порывы, получите холодного, расчетливого человека. К тому же постоянное подавление эмоций часто приводит к неврозам и дальше к соматическим заболеваниям.

childhood-fun-game-527-2

Я работаю в детском саду уже три года. Мне посчастливилось работать абсолютно с разными детьми – с детьми из неблагополучных семей, с детьми, имеющими отклонения в развитии, с педагогически запущенными, с детками абсолютно разными по своему характеру и мироощущению. Не имея большого опыта ни ведения образовательной работы, ни воспитательной, они, такие разные, сами научили меня всему, сами давали изо дня в день понять то, в чём они рьяно нуждаются, чего им не хватает, чтобы быть счастливыми.

Понабравшись опыта за три года, я решила принять участие в конкурсе педагогического мастерства, чтобы показать другим, что я умею, чтобы показать всем, что именно важно для маленьких, только шагнувших в этот мир людей, абсолютно разных и невероятно интересных.

Из всего этого конкурса я запомнила один момент – ко мне подошла женщина – педагог с многолетним стажем, руководитель, и сказала, что образование это очень важно, нужно давать знания детям, учить их, но если они поведут тебя в другую сторону, ты должна идти за ними, они сами подскажут тебе то, что им нужно, то, в чём они нуждаются.

Я прислушалась к этому, прошло время, мои дети, с которыми я работала , вскоре должны были стать уже школьниками, я заметила, что они совсем не хотят уходить из садика, всё больше времени проводили рядом со мной. Однажды на занятии, объясняя очередную тему, я прикрепляла картинки к доске, и почувствовала, что за моей спиной кто-то стоит. Маша, подняв на меня испуганный взгляд, спросила: «Можно мне вас обнять?» И вот тогда я поняла, что именно сейчас мне нужно идти за ними, за детьми, а не за планом, чётко прописывающим моё занятие.

Потом такие моменты возникали всё чаще, детям очень не хватало ласки, тактильного контакта, как мальчикам, так и девочкам в одинаковой степени. Они никогда не пренебрегали учебной деятельностью или игровой, получая и то и то в достатке, просто в моменты, когда им нужна была ласка и теплота, я их не отталкивала. Я уверена, что счастливые воспоминания детства спасают человека всю жизнь, и мы, педагоги и родители, должны наполнить детство наших детей именно добрыми и счастливыми воспоминаниями, чтобы они были уверены, что они существуют не только в своём мире, где много игр, игрушек и друзей, но и в нашем мире, и что там они занимают главное место».

krasota Счастливые дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей, детей и находят для них время. Ребёнка таких родителей видно сразу. У такого ребенка мир и покой на душе, стойкое душевное здоровье, вера в добро, в учителя, в чуткость к людям.

Дарите побольше любви и тепла вашим детям, слушайте их, и они сами подскажут вам, чего им не хватает. Идите не прямо, следуя планам жизни, идите за своими детьми.

Наталья Ковальчук

_______________________________________
Читайте еще статьи по этой теме:
Дошкольное детство. Общая характеристика.
Развитие речи в дошкольном возрасте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *