Голосовая активность младенцев

Маленький ребенок не умеет говорить, но взрослые способны понять его «язык»: плач голодного или мокрого малыша, его призывы к общению, возмущение тем, что мама вышла из комнаты.

Голосовые проявления маленького ребенка называются вокализациями. С течением возраста вокализации изменяются.

Основные нормативы развития:

2-3 месяца возникновение первых
спонтанных вокализаций
2-4 месяца использование их в разговоре со взрослыми
3-4 месяца гуление, расширение репертуара случайно произносимых звуков: «А», «Э», «Ю», «Я», «М», «П», «Б», «Т», «Д», появление
звукосочетаний: «а-о-у», «ю-а-а»
4,5 месяца сопровождение действий
звуками, требование к себе
внимания
8 месяцев лепет, звукосочетания типа
«дай-дай-дай», «та-та-та»
8-9 месяцев псевдослова, выражающие
отношение ребенка к
происходящему
10 месяцев появление вокализаций в конце и начале действий, попытки
выразить свои желания с
помощью звуков
12 месяцев существование особых
«слов-меток, понятных только
матери и ребенку: «бах» —
падение, «кахн» — бутылочка,
«фа» — шапка, появление
способности произвольно
повторять отдельные слоги,
произнести 2-3 слова, понять их предметную отнесенность


Из серии «Психология детства: Практикум»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *